CYLAND MediaArtLab

События

Санкт-Петербург 23 ноября c 20:00 до 23:00, 15 дней назад

Музыкальный перформанс KMPST «Radiot» Radiot — специальный проект, подготовленный для фестиваля “Киберфест” творческим объединением KMPST (Компост). В океане радиочастотного спектра отлавливаем и утилизируем маяки неопознанных спутников, эфиры радиопиратов, сигналы неопознанных передатчиков, пакеты данных, метеофаксы, шифрограммы, космические тела Солнечной системы. Переработка компостируется в аккуратные брикеты структурированного звукового ландшафта. В качестве источника данных для переработки используется радиоприемник Amateur Studio Club Университета Твенте в Нидерландах. KMPST (Россия) Московский коллектив импровизационной музыки, основанный в конце 2010-х архитекторами Никитой Цымбалом и Иваном Плевиным — визуальными художниками и энтузиастами экспериментальной музыки

Далее

Санкт-Петербург 22 ноября c 20:00 до 22:00, 16 дней назад

Музыкальный перформанс Фелисьенa Гоге и Яннa Лоншампa «900 МГц» 900 МГц — частотный диапазон, используемый для связи GSM. Аудиовизуальный live открывается изображением вышек сотовой связи, которые являются единственным видимым элементом инфраструктуры мобильной телефонной сети

Далее

Санкт-Петербург 20 ноября c 19:00 до 21:00, 18 дней назад

Петербургский музыкант Илья Белоруков представит перформанс, в котором задействует модульный синтезатор и полевые записи, созданные им в поездках и в родном городе.

Далее

Санкт-Петербург 18 ноября c 20:00 до 21:00, 20 дней назад

Импровизационные сессии: Илья Белоруков, Girilal Baars, Василий К.

Далее

Санкт-Петербург 18 ноября c 19:00 до 20:30, 20 дней назад

Композитор-перформер Дэвид Розенбум поделится своими концепциями о пропозициональной музыке, выстраивая пропозициональные модели миров, вселенных, эволюции, мозга, сознания, или целых областей мысли и жизни, а затем перейдет к динамическому музыкальному воплощению этих моделей, приглашая нас испытать их в спонтанно возникающих звуковых формах. Конкретные примеры будут выбраны из работы Розенбума, посвященной расширенному музыкальному интерфейсу и человеческому мозгу — будет представлена музыка, сочиненная посредством использования, выражаясь словами самого Розенбума, «пространств конфигурации с множественными воплощениями времени».

Далее

Санкт-Петербург 18 ноября c 17:00 до 18:30, 20 дней назад

Характер образовательного ландшафта во многих регионах мира разительно изменился за последние пару десятилетий. От Джакарты до Йоханнесбурга образовательные параметры — отчасти благодаря возникновению новых технологий и непрекращающимся социальным изменениям — продолжают смещаться. Повестки, которые невозможно было себе представить в институциональной среде — не беря в расчет топовые институции — сегодня порой уже вписаны в план работы. Запутанность современной образовательной сцены приковывает наше внимание к изучению методов сложных систем. Важно, что распространение альтернативных методов не было запланированным; в первую очередь, оно произошло ввиду невероятного интереса со стороны студентов и широкой общественности. Чтобы наглядно продемонстрировать вышеобозначенные тезисы, в докладе пойдет речь о «Серьезной игре» — альтернативной образовательной игре, разработанной Цегледи совместно с Линн Хеллер (Торонто).

Далее

Санкт-Петербург 17 ноября, начало в 15:00, 21 день назад

Серия музыкальных перформансов разных лет I. «Восхваление Земли» и «Ничто в нестабильности», 2017 Иммерсивное музыкальное полотно, посвященное нашей измученной планете. Произведение состоит из двух частей: «Восхваление Земли» и «Ничто в стабильности»

Далее

Санкт-Петербург 17 ноября c 14:00 до 15:00, 21 день назад

Вместе с презентацией VR-проекта Квентина Ленгеле Blade Runner 9732 состоится лекция-экскурсия медиахудожника Сергея Тетерина «Коллекционируя лучи Си у Ворот Тангейзера» по его собранию цифровых редкостей из вселенной «Бегущего по лезвию» (1982). На протяжении десяти лет Сергей собирает цифровой архив, посвященный этому фильму, на данный момент объем архива составляет более 58 ГБ. Помимо всех авторских версий фильма, в архиве есть «неофициальная версия», переведенная на русский язык, компьютерные игры по мотивам «Бегущего по лезвию», скетчбуки, а также значительный объем музыкальных материалов. Сергей также был инициатором русскоязычного перевода документального фильма «Бегущий по лезвию — расширенный архив» (2007).

Далее

Санкт-Петербург 16 ноября c 15:30 до 17:00, 22 дня назад

Проникновение вычислительной техники во все уровни общества и недавние разработки в области искусственного интеллекта привносят коренные изменения в цивилизацию и экосистему. Художники, взаимодействующие с актуальными областями науки и технологии, создают новые парадигмы для осмысления нашего существования в этой все усложняющейся и взаимосвязанной системе. Куратор Борис Магрини расскажет о ряде работ, в которых задействован искусственный интеллект, машинное обучение и алгоритмическая экономика, и которые были недавно представлены на выставках Lawrence Lek: Farsight Freeport и Entangled Realities в Базельском доме электронных искусств (HeK). Вписывая современное художественное производство, ассоциируемое с искусственным интеллектом, в более широкую историческую перспективу, в своей лекции он рассмотрит проблемы, затрудняющие сосуществование людей и машин, а также проанализирует кураторские стратегии, связанные с представлением медиа и цифрового искусства.

Далее

Санкт-Петербург 16 ноября c 10:00 до 14:00, 22 дня назад

Реализация художественного проекта в области современного искусства — задача, которую можно превратить в эффективный инструмент практического и теоретического обучения. Этот инструмент способен адаптироваться к академическому контексту и встраиваться в систему художественного образования. Каким образом эта задача решается в разных институциях? Какие преимущества дает внедрение цифровой культуры в академическую среду? Как обращение к потенциалу современного искусства влияет на образовательный процесс? Какие перспективы открывает эта интеграция, какие вопросы поднимает и какие пути дальнейшей эволюции мультидисциплинарного подхода вызывают наибольший интерес у специалистов?

Далее

Санкт-Петербург 15 ноября c 16:30 до 18:00, 23 дня назад

Мы живем в смешанной реальности, где границы тела, расширенные инструментами и гаджетами, расползаются по серверам в дата центрах и телепортируются через VPN. «Дигитоцен» — это ускоренная реакция на кризис позитивизма и информационной эры. Цифровое и аналоговое настолько интегрированы, что оба понятия не могут существовать отдельно. Дигитоцен обращается к гуманизации цифровых технологий посредством интеграции и взаимодействия цифрового, биологического, социального и реального пространства; медиа, смешанной, дополненной, кибер и физической реальности; визуального, тактильного, слухового и виртуального взаимодействия. В лекции пойдет речь о том, что такое Дигитоцен и как искусство может его формировать.

Далее

Санкт-Петербург 14 ноября c 16:00 до 17:30, 24 дня назад

«С 90-х годов я работаю над экспериментальным коротким метром и видео инсталляциями. Целью моей работы является создание дискурсивного поля. Используя изображения, звук, музыку и — иногда — текст, я предлагаю зрителю открытую сеть значений, состояний и эмоций. Для меня важно, чтобы мои работы оставались открытыми и не рассматривались в качестве замкнутых высказываний. Для того, чтобы зритель был вовлечен в мыслительный процесс и процесс восприятия, различные аспекты работы сплетаются с друг другом. Я представлю несколько своих работ и поговорю о волнующих меня темах. Кроме того, я расскажу о своей художественной практике и производственных условиях, основываясь на работе «Рай», которая участвует в выставке. После презентации обсуждение пройдет в виде сессии вопросов и ответов».

Далее

Санкт-Петербург 12 ноября c 11:00 до 13:00, 26 дней назад

Уильям Лейтам и Лэнс Путнэм расскажут о создании своей новой работы FormScape VR.  FormScape VR создает виртуальную реальность, форма и ландшафт которой находятся в тонком и многоуровневом взаимодействии со зрителем. Авторы лекции представят генеалогию проекта, поговорят о том, какие художественные и философские течения легли в его основу, и, в частности, обсудят влияние сюрреализма на цифровую культуру.

Далее

Санкт-Петербург 3 февраля, начало в 15:00, 308 дней назад

Участники арт-дуэта «Музей вечно играющих аттракционов» Анастасия Крохалева и Денис Перевалов (Екатеринбург) расскажут о возможных методах экспериментирования с современными алгоритмами искусственного интеллекта и их применении в современном искусстве.

Далее

Санкт-Петербург 2 февраля, начало в 15:00, 309 дней назад

Куратор проекта Валентино Катрикала расскажет о том, как взаимодействуют искусство и технологии в саунд-арте, и проанализирует проекты Алессандро Шараффы с точки зрения современного интальянского художественного контекста. Затем вместе с Алессандро Шараффа они расскажут о предыдущих проектах художника.

Далее

Санкт-Петербург 30 января, начало в 19:00, 312 дней назад

30 января — 3 февраля, 2019 Алессандро Шараффа. Зимняя симфония Мультимедийная инсталляция Кураторы Валентино Катрикала (Италия), София Кудрявцева (Государственный Эрмитаж) Координатор: Родион Атаулин (Государственный Эрмитаж)

Далее

Санкт-Петербург 12 февраля 2018, начало в 19:00, 664 дня назад

Елена Губанова и Иван Говорков, художники-живописцы с академическим бэкграундом, расскажут о мультимедийных проектах, созданных ими в рамках «Киберфеста», и о том, как они применяют в художественной практике современные технологии и новые медиа.

Далее

Санкт-Петербург 11 февраля 2018, начало в 18:00, 665 дней назад

Перформансы: «Нейронный модуль» Сергея Костырко, «ПО “Композитор”. Открытие духа» Руслана Юсипова, «aio» Никиты Бугаева

Далее

Санкт-Петербург 11 февраля 2018, начало в 17:00, 665 дней назад

11 февраля 2018 года на фестивале CYFEST 2018 состоится презентация художественного проекта Content Aware Studies Егора Крафта (куратор — Наталья Фукс). Совместное исследование художника и куратора ставит задачу противопоставить эстетику классического античного искусства и генеративного метода, исследуют автоматизацию художественного труда, квази- и медиа-археологию, эстетику взаимоотношений создания рабочего взаимодействия человека совместно с искусственным интеллектом, обусловленность художественного производства текущим состоянием технологии, тем самым ставя под вопрос идею авторства в её традиционном понимании, поднимая вопросы интерпретации современного знания и культуры. Через взаимодействие художника и куратора с масштабными историческими сюжетами и мифологемами в исследовании затрагивается тема реконструкции социальной и персональной памяти посредством искусственного интеллекта.

Далее

Санкт-Петербург 10 февраля 2018, начало в 18:00, 666 дней назад

За последние несколько десятилетий в науке сформировался новый метод, позволяющий анализировать различные процессы на основе использования аудиального отображения информации. Данные, получаемые в ходе измерений, могут быть преобразованы в звуковые колебания, регистрируемые посредством звуковых каналов восприятия. Такой подход называется сонификация (англ. sonification). Цель этого доклада — познакомить слушателей с теоретическими и практическими аспектами методики на примере проектов, реализуемых в рамках платформы ART/SCI NEXUS.

Далее

12