CYLAND MediaArtLab

События

Санкт-Петербург 3 февраля, начало в 15:00, 81 день назад

Участники арт-дуэта «Музей вечно играющих аттракционов» Анастасия Крохалева и Денис Перевалов (Екатеринбург) расскажут о возможных методах экспериментирования с современными алгоритмами искусственного интеллекта и их применении в современном искусстве.

Далее

Санкт-Петербург 2 февраля, начало в 15:00, 82 дня назад

Куратор проекта Валентино Катрикала расскажет о том, как взаимодействуют искусство и технологии в саунд-арте, и проанализирует проекты Алессандро Шараффы с точки зрения современного интальянского художественного контекста. Затем вместе с Алессандро Шараффа они расскажут о предыдущих проектах художника.

Далее

Санкт-Петербург 30 января, начало в 19:00, 85 дней назад

30 января — 3 февраля, 2019 Алессандро Шараффа. Зимняя симфония Мультимедийная инсталляция Кураторы Валентино Катрикала (Италия), София Кудрявцева (Государственный Эрмитаж) Координатор: Родион Атаулин (Государственный Эрмитаж)

Далее

Санкт-Петербург 12 февраля 2018, начало в 19:00, 437 дней назад

Елена Губанова и Иван Говорков, художники-живописцы с академическим бэкграундом, расскажут о мультимедийных проектах, созданных ими в рамках «Киберфеста», и о том, как они применяют в художественной практике современные технологии и новые медиа.

Далее

Санкт-Петербург 11 февраля 2018, начало в 18:00, 438 дней назад

Перформансы: «Нейронный модуль» Сергея Костырко, «ПО “Композитор”. Открытие духа» Руслана Юсипова, «aio» Никиты Бугаева

Далее

Санкт-Петербург 11 февраля 2018, начало в 17:00, 438 дней назад

11 февраля 2018 года на фестивале CYFEST 2018 состоится презентация художественного проекта Content Aware Studies Егора Крафта (куратор — Наталья Фукс). Совместное исследование художника и куратора ставит задачу противопоставить эстетику классического античного искусства и генеративного метода, исследуют автоматизацию художественного труда, квази- и медиа-археологию, эстетику взаимоотношений создания рабочего взаимодействия человека совместно с искусственным интеллектом, обусловленность художественного производства текущим состоянием технологии, тем самым ставя под вопрос идею авторства в её традиционном понимании, поднимая вопросы интерпретации современного знания и культуры. Через взаимодействие художника и куратора с масштабными историческими сюжетами и мифологемами в исследовании затрагивается тема реконструкции социальной и персональной памяти посредством искусственного интеллекта.

Далее

Санкт-Петербург 10 февраля 2018, начало в 18:00, 439 дней назад

За последние несколько десятилетий в науке сформировался новый метод, позволяющий анализировать различные процессы на основе использования аудиального отображения информации. Данные, получаемые в ходе измерений, могут быть преобразованы в звуковые колебания, регистрируемые посредством звуковых каналов восприятия. Такой подход называется сонификация (англ. sonification). Цель этого доклада — познакомить слушателей с теоретическими и практическими аспектами методики на примере проектов, реализуемых в рамках платформы ART/SCI NEXUS.

Далее

Санкт-Петербург 9 февраля 2018, начало в 19:00, 440 дней назад

Ключевая идея оркестра лэптопов как художественной практики — отказ рассматривать ноутбук в качестве сугубо прикладного устройства. Поиск его выразительных возможностей как полноценного музыкального инструмента предполагает традиционную сценическую рассадку, наличие точеных источников звука и организацию исполнительского процесса средствами дирижирования. Оркестр лэптопов под управлением Андрея Бундина создан в 2017 году в «Лаборатории новых медиа». На фестивале «Киберфест» ансамбль исполнит музыкальное произведение «Зеркала», центральной темой которого является цифровой мир и отраженная в нем действительность.

Далее

Санкт-Петербург 5 февраля 2018, начало в 18:30, 444 дня назад

В ноябре 2017 года в Москве состоялась премьера оперы «Проза», в которой совмещены театр и анимация. Владимир Раннев выступил режиссером, композитором и либреттистом, Марина Алексеева занималась сценографией и видео. «Степь» Чехова пропевается, «Жених» Мамлеева представлен комиксовым видеорядом. Опера «Проза» — пример трансформации жанра в наше время. На лекции в рамках «Киберфеста» авторы расскажут о работе над проектом.

Далее

Санкт-Петербург 5 февраля 2018, начало в 17:00, 444 дня назад

В 2013 году американский критик Майкл Санчес опубликовал в журнале Artforum знаковую статью «Art and Transmission», в которой описал изменяющуюся под воздействием массового распространения смартфонов парадигму выставочного производства и галерейного пространства, рассматриваемого теперь как студия для фотодокументации работ. Вездесущность экранов и доступность интернета изменили и методологию работы художников и кураторов современного искусства, и восприятие выставок зрителями. Фотодокументация выставки теперь доступна онлайн уже в момент ее открытия или даже раньше, а сами изображения попадают в сложноустроенные цепочки сетевой циркуляции, соревнуясь за внимание зрителя с рекламным и пользовательским контентом. Лектор проанализирует взаимоотношения между современной экономикой внимания, социальным контекстом и ситуацией пост-интернета, отражающиеся в конфликтном пространстве галереи, воздействие этого пространства на работу художников и художественные стратегии, возникающие в ответ.

Далее

Санкт-Петербург 4 февраля 2018, начало в 16:30, 445 дней назад

Даниэль Симбида, директор Международного общества искусств, наук и технологий «Леонардо», расскажет о работе общества и его истоках — о журнале «Леонардо», основанном 50 лет назад как международный канал коммуникации между художниками, адресованный в первую очередь тем из них, кто в своем творчестве опирается на науку и новые технологии. Но сегодня уже недостаточно лишь документировать действия новаторов и провокаторов от культуры, и «Леонардо» обращается к пионерам, институциям, идейным вдохновителям и просто неравнодушным за поддержкой быстро растущего глобального сообщества в сфере искусства, науки и технологии.

Далее

Санкт-Петербург 4 февраля 2018, начало в 14:00, 445 дней назад

Мореплаватели маори, впервые прибывшие в Новую Зеландию (Аотеароа) свыше 1000 лет назад, назвали ее «Землей длинного белого облака». Сегодня все больше новозеландских цифровых художников использует погоду или атмосферу как художественный материал для переосмысления этих облачных островов. Так, Лиза Рейхана в работе «Хинепукухуранги» («Облачная богиня») обращается к космологическим повествованиям маори, проект Лейне Ваэреа «Клуб преследующих туман» приглашает незнакомцев участвовать в погоне за эфемерной дымкой, «Классификатор формы облаков» Дугласа Багнелла (2006) представляет собой программу, выбирающую любимые облака на основе прогнозирующих алгоритмов, и т.д. Наряду с показом цифровых произведений искусства этот воркшоп будет поощрять дискуссию о роли арт-коллабораций между художниками, учеными в области наук об атмосфере и местным населением в контексте глобального потепления.

Далее

Санкт-Петербург 11 апреля 2017, начало в 19:00, 744 дня назад

11 апреля в 19.00 в Белом зале пространства Тайга Медиалаборатория CYLAND представляет мастер-класс Сергея Филатова "Электроакустические музыкальные инструменты". Сергей Филатов представит звуковой перформанс с использованием ряда авторских электроакустических музыкальных инструментов и звуковых устройств.

Далее

1